В одной из статей я рассказывал, как можно оживить компьютерную музыку. Сегодня хотел бы поговорить о том, как, наоборот, сыгранный "вживую" материал подогнать под компьютерные рамки. А именно, об инструменте растягивания времени - Time Warp.
При помощи этого полезного инструмента можно зафиксировать все изменения темпа в "живом" аудио (миди)-материале и перенести их в редактор темпа (Tempo Track). И, если поверх живого материала мы задумаем наложить партии виртуальных инстр-тов, эти партии будут совпадать с ним по темпу.
Сразу посмотрим, как это работает.
А далее, старый вариант статьи:
Для примера я использовал свою маленькую фортепианную картинку, а это её нотный вариант. Создал проект, добавил миди-трек с инструментом piano и записал свою игру на миди-клавиатуре. Итак, ниже эта пьеска в виде записанных миди-сообщений.
Наверняка вы заметили, что миди-сообщения свободно располагаются в сетке редактора клавиш и не привязаны к ней, особенно это видно в нотном редакторе. Это потому что я наигрывал не под метроном, и вообще - в свободном темпе. Если сейчас я захочу написать ещё какие-н. партии, например, скрипок а то и целого оркестра, то мне будет очень тяжело подгонять их под уже записанную. Вот тут-то очень поможет Time Warp. Мы притянем сетку квантизации к миди-сообщениям, чтобы все ноты попадали в положенные им доли, а темп всего проекта следовал изменениям темпа в этой партии. Выберем инструмент Time Warp вверху редактора клавиш.
Как видите - верхняя полоса time-line поменяла цвет и приготовилась к записи на неё маркеров изменения темпа, а указатель мыши стал похож на метроном со стрелками - именно им мы и будем захватывать сетку квантизации и притягивать её к миди-сообщениям. Давайте уже попробуем это сделать.
Конечно, вы должны предполагать, какая нота приходится на первую долю такта - к ней и притягивать начало такта, какая - на вторую, третью и т. д. Иногда достаточно притягивать только первую долю, в моём случае партия, исполненная нараспев, потребовала более частой привязки.
Сначала я выделил все ноты (Ctrl+A) и сдвинул их к началу такта - ведь во время записи я начал играть чуть позже первой доли, а зачем нам эта пауза.
Таким вот образом работаете над всей партией - процесс, конечно, не из быстрых, но зато вы сохраните "живость" темпа, а написанные впоследствии партии тоже будут следовать этому раскачивающемуся темпу.
Кстати, если вы захотите, наоборот, избавиться от всех "плаваний" темпа - просто удалите потом все узлы в Tempo Track, выделив их (Ctrl+A) и нажав Delete.
Теперь посмотрим, как этот инструмент работает с аудиоматериалом. Создадим новый проект и добавим в него аудио (я добавил ту же самую "Картинку", только экспортированную в аудио). Здесь будет немного сложнее - если в миди сообщениях вы ещё могли определить, где какая нота начинается, то в аудио вы сможете различить всё это по пикам в волновой форме и на слух. Но принцип такой же - притягиваете сетку к пикам. Сначала я притянул только первые доли тактов, а затем сделал более точные изменения темпа.
Теперь все изменения темпа зафиксировались в Tempo Track и можно смело писать миди-партии поверх этого аудио - они будут за ней следовать. У меня после работы инструментом Time Warp в этом проекте получился такой темп:
При помощи этого полезного инструмента можно зафиксировать все изменения темпа в "живом" аудио (миди)-материале и перенести их в редактор темпа (Tempo Track). И, если поверх живого материала мы задумаем наложить партии виртуальных инстр-тов, эти партии будут совпадать с ним по темпу.
Сразу посмотрим, как это работает.
Рекомендую новое видео о применении Тайм-Варпа в наигранном вручную логотипе для оркестра:
А далее, старый вариант статьи:
Для примера я использовал свою маленькую фортепианную картинку, а это её нотный вариант. Создал проект, добавил миди-трек с инструментом piano и записал свою игру на миди-клавиатуре. Итак, ниже эта пьеска в виде записанных миди-сообщений.
Наверняка вы заметили, что миди-сообщения свободно располагаются в сетке редактора клавиш и не привязаны к ней, особенно это видно в нотном редакторе. Это потому что я наигрывал не под метроном, и вообще - в свободном темпе. Если сейчас я захочу написать ещё какие-н. партии, например, скрипок а то и целого оркестра, то мне будет очень тяжело подгонять их под уже записанную. Вот тут-то очень поможет Time Warp. Мы притянем сетку квантизации к миди-сообщениям, чтобы все ноты попадали в положенные им доли, а темп всего проекта следовал изменениям темпа в этой партии. Выберем инструмент Time Warp вверху редактора клавиш.
Как видите - верхняя полоса time-line поменяла цвет и приготовилась к записи на неё маркеров изменения темпа, а указатель мыши стал похож на метроном со стрелками - именно им мы и будем захватывать сетку квантизации и притягивать её к миди-сообщениям. Давайте уже попробуем это сделать.
Конечно, вы должны предполагать, какая нота приходится на первую долю такта - к ней и притягивать начало такта, какая - на вторую, третью и т. д. Иногда достаточно притягивать только первую долю, в моём случае партия, исполненная нараспев, потребовала более частой привязки.
Сначала я выделил все ноты (Ctrl+A) и сдвинул их к началу такта - ведь во время записи я начал играть чуть позже первой доли, а зачем нам эта пауза.
Таким вот образом работаете над всей партией - процесс, конечно, не из быстрых, но зато вы сохраните "живость" темпа, а написанные впоследствии партии тоже будут следовать этому раскачивающемуся темпу.
Кстати, если вы захотите, наоборот, избавиться от всех "плаваний" темпа - просто удалите потом все узлы в Tempo Track, выделив их (Ctrl+A) и нажав Delete.
Теперь посмотрим, как этот инструмент работает с аудиоматериалом. Создадим новый проект и добавим в него аудио (я добавил ту же самую "Картинку", только экспортированную в аудио). Здесь будет немного сложнее - если в миди сообщениях вы ещё могли определить, где какая нота начинается, то в аудио вы сможете различить всё это по пикам в волновой форме и на слух. Но принцип такой же - притягиваете сетку к пикам. Сначала я притянул только первые доли тактов, а затем сделал более точные изменения темпа.
Теперь все изменения темпа зафиксировались в Tempo Track и можно смело писать миди-партии поверх этого аудио - они будут за ней следовать. У меня после работы инструментом Time Warp в этом проекте получился такой темп: